«Предание нарекло Ольгу Хитрою, Церковь — Святой, история — Мудрою», — так писал о княгине Ольге русский историк Н. М. Карамзин, автор «Истории государства Российского». Как сочетались в одном лице эти качества и почему Церковь называет святую Ольгу равноапостольной? Для людей Древней Руси историческое значение первой женщины-правительницы Руси было очевидно. По словам летописца, «была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».
За всю историю Православной Церкви только шесть женщин были прославлены в лике святых как равноапостольные: св. Мария Магдалина, мцц. Апфия и Фекла, св. Нина, царица Елена и русская княгиня Ольга.
Княгиня Ольга стала первой правительницей Древней Руси, принявшей христианство. Сегодня нам, должно быть, трудно оценить по достоинству смелость и решительность Ольги. Казалось бы, что тут такого особенного в принятии христианства? Однако давайте вспомним слова ее сына князя Святослава на просьбу матери сменить веру: «Что скажет о мне дружина моя, если изменю вере отцов? Она надо мною ругаться (авт. — насмехаться) будет». Весь уклад Руси тогда был языческий, отказ от веры предков мог вызвать и потерю доверия среди дружинников, и народное возмущение. Наша страна только начинала крепнуть, только начинали собираться русские земли под крепкую великокняжескую власть. Продолжить чтение