Интеллектуальная игра «Что Где Когда» 8 марта 2018 года в Николо-Угрешской Духовной семинарии.

8 марта 2018 года состоялась восьмая игра второго сезона игр интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Николо-Угрешской Духовной семинарии, в которой приняли участие 10 команд: команда молодежного объединения при храме святого праведного Алексия Мечева в Вешняках, команда молодежи храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете, команда студентов Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, команда молодежного движения «Влахерны» при храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, команда молодежи храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной, команда интеллектуального клуба Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, команда молодежного клуба «Пролог» Николо-Угрешской Духовной семинарии, команда студентов Николо-Угрешской Духовной семинарии, команда молодежного объединения «Orthodox Activity» и команда студентов Московской Духовной академии . Игра прошла в спортивном зале семинарии.

Наш приход представляла команда молодежи храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной под названием «Бронная»в составе: капитан команды Сергей Овчинников, Мария Шилова, Василий Болтуркевич, Илья Пискунов, Антон Кизим и Сергей Карпов.

В состав редколлегии входил руководитель молодежного объединения храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной Анастасия Пискунова.

Игра проходила по новым гибридным правилам: первая её часть, состоящая из двух туров, в которых приняли участие все команды, была выстроена по правилам спортивной версии игры «Что? Где? Когда?», а заключительный тур был сыгран по правилам телеигры.

После первого тура наметились два лидера: команда студентов Московской Духовной академии и команда молодежи храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной. Однако во втором туре, команде молодежи храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете удалось обойти нашу команду всего на один бал. Таким образом, по результатам двух отборочных туров команда студентов Московской Духовной академии и команда молодежи храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете набрали по 12 баллов каждая, а команда молодежи храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной набрала 11 баллов. После нескольких дополнительных вопросов в третий тур вышла команда студентов Московской Духовной академии. В результате напряженного поединка с авторами вопросов этой команде удалось одержать блестящую победу со счётом 3:6.

Мы сердечно поздравляем команду студентов Московской Духовной академии с этой победой.

Также выражаем огромную благодарность за достойную и красивую игру, которую показали наши ребята! Так держать!

Вестник храма ап. и ев. Иоанна Богослова на Бронной № 36. февраль 2018 года

    Читайте в номере:

  1. Церковь сегодня.
  2. Церковный календарь на февраль. Преподобный Димитрий Прилуцкий: на страже веры Русского Севера.
  3. Страничка библиотекаря. Дневники Николая Японского.
  4. Записки путешественника. «Страна поэта…» (по тютчевским местам).
  5. Колонка наших прихожан.
  6. Прошедшие мероприятия в нашем приходе
  7. Анонс мероприятий на февраль
  8. Расписание занятий Воскресной группы
  9. Расписание занятий Библейского кружка
  10. Расписание богослужений на февраль

Вестник № 36. февраль 2018 года

Преподобный Димитрий Прилуцкий: на страже веры Русского Севера

Эпоха монастырской колонизации — так можно назвать XIV–XV вв. в русской истории. Это было время, когда монахи-подвижники, стремящиеся к наибольшему отречению от мира, его радостей и утешений, покидали родные уделы и основывали новые монастыри в диких и малолюдных местах. Самым известным из подвижников был, конечно, Сергий Радонежский, а также его современники — Кирилл Белозерский, Стефан Махрищский, Павел Обнорский. А на Русском Севере, в Вологде, просиял преподобный Димитрий Прилуцкий. Именно он одним из первых стал на страже христианской веры на Русском Севере, основав там свою обитель.

Сведений о его жизни до пострига мало. Известно лишь, что он родился в деревне Веслево близ Переславля-Залесского в семье зажиточных купцов Покропаевых, но не сохранилось ни имён его родителей, ни его собственного мирского имени. Святой был с детства гораздо более расположен к молитве и богомыслию, чем к торговым делам. В юности он принимает постриг в Переяславском Горицком монастыре, там же становится священником. В какой-то момент Димитрий основал новый монастырь во имя святителя Николая на болотистом месте в версте от Плещеева озера. Продолжить чтение

Не всё коту Масленица

Масленица, Широкая Масленица, Масленка, Коляда, Масленая неделя, Блинщина, Поползуха, Объедуха, Честная масленица, Весёлая Масленица, Кривая неделя, Госпожа Масленица Боярыня-масленица и т. д. — все это о любимой всему русскому народу неделе перед Великим постом. Масленица — это и снежные горки, и уличные забавы, какими их изобразили Суриков и Кустодиев, и шумные походы в гости, и символическое соломенное чучело на центральной площади, и, конечно же, подрумяненные блины с всевозможными начинками. Да, примерно так отмечали эти дни наши предки на протяжении многих столетий: до принятия христианства, после крещения Руси, в просвещенном XVIII веке, в золотом XIX, в богоборческом XX и теплохладном XXI веке. Масленица по-настоящему стала всенародным праздником вне зависимости от вероисповедания и национальной принадлежности. Но возможно ли такое? Что все-таки такое Масленица: церковная традиция или народные обычаи, уходящие корнями в языческое прошлое? Давайте попробуем сегодня немного поразмышлять… Продолжить чтение

«День святого Валентина» — день всех влюбленных или мученический подвиг святого?

Наверное, почти все замечали, как за несколько дней до 14 февраля магазины и рекламные плакаты начинают подготавливать народную массу к празднованию так называемого «Дня святого Валентина». Кто-то делает для себя выбор в пользу празднования этого праздника, кто-то просто покупает умело предложенные товары, чтобы порадовать своих близких, кто-то равнодушно пропускает мимо весь информационный поток, а кто-то резко открещивается от этого святого, называя весь праздник очередной «католической ересью» (при этом мало задумываясь о значении понятия «ересь»), а самого святого очередным «католическим выходцем». В этом размышлении мы постараемся выяснить, а был ли вообще такой святой и если да, то отделим его мифологический образ от его реального подвига во имя Христа. Продолжить чтение